Народная историческая песня «Пугачёв в темнице». Её анализ с точки зрения народнопоэтических средств

«Пугачёв в темнице» - это историческая песня, в которой рассказывается о Пугачёве после разгрома его восстания. Эта народная песня характеризуется использованием определённых народнопоэтических средств.



Так, например, в ней используются постоянные эпитеты: лес тёмный, садик зелёный, ворота решётчатые, добрый молодец.



Как и в любом произведении фольклора, используются лексические повторы: «Ты, звезда ли моя, звёздочка…», «Кандалы мои, кандалики…» Кроме лексического повтора используется анафора – единоначатие: «Выше леса тёмного, Выше садика зелёного», «Доставались мне кандалики, доставались мне тяжёлые…» Другая стилистическая фигура, характерная не только фольклору, но и любому поэтическому произведению, это инверсия – обратный порядок слов: «Становилась та звёздочка над воротами решётчатыми.» Ещё одна стилистическая фигура – риторические вопросы и обращение: «По ком вы, кандалики, доставалися?» «Ты, звезда ли моя, звёздочка…»



Русский фольклор характеризуется использованием слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: звёздочка, кандалики, садик, тятенька, маменька.

Популярные сообщения из этого блога

Краткое содержание ЖУРНАЛ ПЕЧОРИНА

Опис праці Щедре серце дідуся

Твір про Айвенго