Как я понимаю понятие «культурный человек»

В переводе с латинского языка слово «культура» означает - обработка, воспитанность. Это слово употребляли как противоположное слову «натура» - природа. То есть все, к чему притронулась рука человека, все искусственное, неестественное - подпадало под это определение. Но, познавая окружающий мир, человек познавал и вместе с тем «обрабатывал», самого себя, занимался образованием, воспитанием. Культурный человек, на мой взгляд, - это человек воспитанный. Он не только освоил правила поведения, которые воспитали родители и учителя. Он постоянно стремится к совершенству, следит за собой, за своим языком, за своими поступками. Это человек, который всегда имеет смелость признать свою ошибку, никогда не боится своевременно извиниться. Наверное, это еще и чуткий человек, который искренне будет сочувствовать тебе в твоем горе, и так же искренне, без зависти, будет радоваться твоему успеху. Культурный человек - это человек просвещенный.

Он постоянно стремится познать что-то новое и не только в той области науки, которую он избрал своей будущей профессией. Культурный человек стремится познать мир во всех его проявлениях - в науке, искусстве, политике, любви, семейной жизни, воспитании детей и т.п. А еще культурный человек должен быть чистым и красивым. Не только внутренней красотой, но и внешней. Недаром же даже в школе существует такой предмет как физическая культура. Это не только занятие спортом, это - культура тела, гармоничного развития человека. Физическая культура помогает человеку гармонично развиваться, ощущать чистоту и красоту своего тела, легкость походки, плавность движений, ясность мыслей. Культурный человек создает будущую жизнь. Он с глубоким уважением относится к традициям своего народа, к произведениям культуры предыдущих поколений. Культурный человек никогда не разрушит памятник, не сожжет книжку, не уничтожит картину.

Наоборот, он защитит прошлое - верой, силой, умом. А этим защитит современное и будущее. Если ты открыт для окружающих и все – и работу, и обучение, и мечту - нацеливаешь на то, чтобы в мире прибавилось добра и красоты, то ты живешь по законам морали. Мы часто мечтаем о счастье, желаем его друг другу. Но, я считаю, лишь тот имеет право надеяться на него, кто сам дарит его другим. И это - не «взаимовыгодный контракт». Вот я сделал доброе дело, так сделайте меня счастливым. Не удивительно, что такие расчеты чаще всего приводят к недоразумениям с друзьями, даже к разрыву с ними. Для меня очень много значит мнение моих друзей обо мне и их отношение, так как дружба и друзья - большое богатство.

Поэтому я всегда стараюсь прислушаться к ним, помогать, поддерживать. Я хочу, чтобы им со мной было интересно и весело, чтобы они уважали меня. И снова стоит вопрос: а что я значу для них, устраивают ли их мои поступки? И снова, отвечая на эти вопросы, я убеждаюсь, насколько важно придерживаться законов морали и, главное, быть честным перед собой. Я знаю, что у меня есть и много недостатков в характере, но я стараюсь их преодолеть, избавиться от них, чтобы людям было со мной лучше. В этом мне помогают друзья (где замечанием, где шуткой) - и я им очень признателен за это! ...Однажды случился неприятный для меня случай.

Как-то я предложил друзьям сделать одно, на мой взгляд, доброе дело. Привел аргументы, указал пользу. Но друзья меня не поддержали. Честно говоря, я тогда очень обиделся на всех, не хотелось ни с кем общаться и разговаривать. Прошло время - и я сам убедился, насколько они были правы в своем единодушии. Именно это натолкнуло меня на мысль, что человек не в состоянии объективно оценить себя, свои мысли и поступки, пока будет видеть лишь себя, отдельно от других.

И в который раз я снова обращаюсь к выводу: понять себя - это признать свои сильные и слабые стороны. Определить, отвечают ли твои поступки, вся твоя жизнь цели усовершенствования общества, служения добру. В последнее время я почему-то все чаще наблюдаю, как некоторые мои ровесники подхватывают вредную и безобразную болезнь - зависть. Понимаю, что наше время во многом оказывает содействие ее распространению, так как наши украинские семьи имеют далеко не одинаковое материальное состояние. А как же хочется, чтобы и у тебя такое было!

Так исподволь мы начинаем вгонять себя в глухой угол заниженной самооценки, неуверенности в себе. И выход из него обязательно есть: нужно просто шире посмотреть на жизнь, на товарищей и взрослых, уравнять себя с людьми разными, непохожими. И обязательно надо искать среди них тех, чья жизнь не заперлась на себе, а искренне отдана делу и людям. А в себе желательно увидеть истинно хорошее, нужное другим, найти тот «якорек» в душе, в самом себе, который поможет удержаться, чтобы жизнь не вынесло на мель. Бывает и наоборот: человек дает себе завышенную самооценку, отмечая свою большую одаренность, красоту, физическую силу, финансовое положение. Здесь, по моему мнению, важно не переступить границу, когда начинается самоуверенность и зазнайство. Один шаг к конфликтам.

Хуже, когда такой самоуверенный человек ставит перед собой задачи не по силам. Как следствие - неудачи и отчаяние... Как же много вопросов и проблем ставит сегодня перед нами взрослая жизнь, перед дверью которой мы стоим! Вот-вот раскроется эта дверь, новыми красками расцветет жизнь и станет понятно тогда, что главное для каждого из нас - быть человеком среди людей.

Популярные сообщения из этого блога

Краткое содержание ЖУРНАЛ ПЕЧОРИНА

Опис праці Щедре серце дідуся

Твір про Айвенго